ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Е. А. Никонова с. Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Центр «Точка роста» Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования

Поиск



23.12.2020 Применение LEGO-конструктора (робототехники) в начальной школе, как средство формирования профориентационной деятельности младших школьников


Стремительное формирование информационных технологий является одним из факторов, характеризующих вектор развития современной цивилизации. Человечество неуклонно движется к построению информационного общества, где решающую роль играют информация и научные знания. Школьникам, только пришедшим в образовательное учреждение, уже предстоит осваивать новые профессии, новые технологии и решать новые задачи.
Образовательная робототехника - это новейшее междисциплинарное направление обучения школьников, способствующее интегририровать знания о физике, технологии, математике, кибернетике и ИКТ, а также позволяющее заинтересовать школьников в процесс инновационного научно-технического творчества. Образовательная робототехника ориентирована на популяризацию научнотехнического творчества и повышение престижа инженерных профессий среди школьников.
Уроки в начальной школе с применением робототехники решают такие задачи, как:
- Развитие креативного мышления и пространственного воображения учащихся;
- Повышение мотивации учащихся к процессу обучения и изобретательству;
- Реализация межпредметных связей с окружающим миром, информатикой и математикой.
- Развитие у обучающихся инженерного мышления, навыков конструирования, программирования и эффективного использования кибернетических систем.
- Развитие мелкой моторики, внимательности, аккуратности и изобретательности.
Кроме этого, использование робототехники в рамках начальной школы помогает развитию коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.
Робототехнику можно отнести к наиболее перспективным направлениям в области информационных технологий. И это не удивительно, так как развитие современных производств, таких, например, как автомобилестроение и ракетостроение, которые также популярны в Самарской области, на данный момент немыслимо без использования роботизированных систем. Не случайно робототехника стала одним из приоритетных направлений Сколково.
В ГБОУ СОШ села Васильевка имеются наборы LEGO- конструктора (LEGO Education) для практико-ориентированного изучения устройства и принципов работы механических моделей различной степени сложности для глубокого погружения в основы инженерии и технологии, с помощью которого осуществляется процесс внедрения робототехники на уроках в начальных классах.
Во время монтажа конструкций происходит профориентационная работа, благодаря которой учащиеся могут попробовать себя в роли таких востребованных профессий, как инженеры, технологи и тд. Но кроме этого, они также могут попробовать себя в профессиях, которые только появятся в будущем. Такие профессии как проектировщик домашних роботов, инженер-композитчик, проектировщик- эргономист и тд. Данные профессии входят в разработанный сборник Сколково "Атлас новых профессий", представляющий собой сборник перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15-20 лет. На основе анализа "профессий будущего", мы решили использовать элементы робототехники, которые в начальных классах можно реализовать на таких уроках, как окружающий мир (темы: "Планеты Солнечной системы", "Профессии" и тд.), технология (темы: "Реклама", "Конструктор" и тд.), математика (темы: "Периметр", "Площадь" и тд.) .
В результате применения LEGO-конструктора (робототехники) в начальной школе учащиеся научатся:
• моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
• синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
• разрешать конфликты - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
• конструировать различные модели; использовать созданные программы;
• применять полученные знания в практической деятельности.
В заключении можно сказать, что внедрение единой системы обучения основам робототехнике в школе будет являться важным этапом развития технических навыков и умений школьников. Основы робототехники в школе позволят привить интерес школьников к техническому творчеству, тем самым раскрыть таланты тех учеников, которые в дальнейшем могут стать первоклассными инженерами и технологами. Именно поэтому внедрение образовательной робототехники в школу - большой шаг в сторону начального инженерного образования и начальной профориентации.
Самаркина Татьяна Викторовна,
учитель начальных классов,
ГБОУ СОШ села Васильевка
им. Героя Советского Союза Е. А. Никонова
Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Е. А. Никонова с. Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области