|
Структура и органы управления образовательной организацией
|
Учреждение имеет структурное подразделение:
Детский сад «Василек» реализующий основные и дополнительные общеобразовательные программы дошкольного образования
Положение о СПДС
Руководитель СПДС: Демидова Лариса Васильевна
Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 7.00до 19.00 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье, а так же праздничные дни установленные законодательством РФ.
Адрес: 445130, РФ, Самарская область, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Васильевка, село Васильевка, улица Мира, дом 47-Б.
Телефон: 8(8482)23-63-73.
E-mail: cu_doo_vasil_sch_stv@63edu.ru
Сайт: http://vasilevka-sch.cuso-edu.ru/vizitka/spds/
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в редакции от 1 августа 2020 года;, Типовым положением об общеобразовательном Учреждении в Российской Федерации и Уставом ГБОУ СОШ с. Васильевка на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования, на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор совместно с Управляющим советом школы определяет стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание работников утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Общее собрание работников, Управляющий совет, педагогический совет, Совет родителей.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители
школьных МО.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.
Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
Органы, входящие в структуру управления ГБОУ СОШ с.Васильевка
Компетенции и полномочия:
1. Общего собрания работников
Задачи и функции Общего собрания работников:
Главными задачами Собрания являются:
Обеспечение права работников на участие в управлении Учреждением
Обеспечение прав работников Учреждения, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации
Общее собрание работников составляют все работники Учреждения. Общее собрание работников является постоянно действующим органом, собирается не реже одного раза в год. Из числа присутствующих на Общем собрании работников избирается председатель.
В случае необходимости инициативой внеочередного созыва Общего собрания работников обладают директор Учреждения, председатель Общего собрания работников, а также не менее 1/4 состава его членов.
К компетенции Общего собрания работников Учреждения относятся:
Заслушивает стороны, подписавшие коллективный договор о его выполнении;
Принимает Положения об оплате труда и стимулирующих выплатах;
принятие Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
заключение Коллективного договора;
заслушивание ежегодных отчетов директора Учреждения о выполнении Коллективного договора;;
определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание ее членов;
рассмотрение спорных и конфликтных ситуаций, касающихся отношений между работниками Учреждения;
Обсуждает и принимает правила внутреннего трудового распорядка школы, являющиеся приложением к трудовому договору;
рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о труде работниками Учреждения, органами управления Учреждением, а также положений Коллективного договора между Учреждением и работниками Учреждения;
рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда работников Учреждения;
представление педагогических и других работников к различным видам поощрений;
выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
избрание представителей в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Учреждения прямым открытым голосованием.
Рассматривает и обсуждает вопросы материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
Избирает Управляющий совет Учреждения;
Принимает иные локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права;
Принимает решение о награждении работников Учреждения;
направляет ходатайства, письма в органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные организации (учреждения) по вопросам, не отнесенным к его компетенции Уставом Учреждения.
2. Управляющего совета
К компетенции Управляющего совета Учреждения относится:
рассмотрение предложений по стратегии развития Учреждения;
согласование программы развития (концепции, отдельных проектов), предложенной или разработанной совместно с администрацией Учреждения;
рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
согласование перечня, видов платных образовательных услуг, разработан¬ных совместно с администрацией Учреждения, осуществление контроля за их качеством;
согласование режима работы Учреждения, осуществление контроля его исполнения со стороны администрации и педагогов Учреждения;
согласование критериев распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников;
согласование значения критериев оценки эффективности (качества) работы директора Учреждения, достигнутых за контрольный период;
контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям детей, обучающихся мер материальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
принятие локальных актов Учреждения в соответствии со своей компетенцией;
согласование ежегодного отчёта о результатах самообследования Учреждения;
обеспечение социальной защиты участников образовательного процесса и работников Учреждения;
осуществление контроля за соблюдением администрацией и педагогами Учреждения требований в части предельно допустимой нагрузки обучающихся;
содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
определение общих направлений воспитательно-образовательной деятельности;
принятие решения о введении (отмене) в период занятий единой формы одежды для обучающихся;
рассмотрение жалоб и заявлений участников образовательного процесса на действия (бездействие) работников Учреждения;
заслушивание отчета директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;
принятие мер по созданию здоровых и безопасных условий обучения в Учреждении;
согласование Устава Учреждения, изменения и дополнения к нему и направление их для утверждения учредителям Учреждения;
согласование режима занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий (по представлению директора Учреждения после одобрения Педагогическим советом Учреждения);
согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации (по представлению директора Учреждения после одобрения педагогическим советом Учреждения);
рассмотрение по представлению директора Учреждения бюджетной заявки, рассматривает финансово-хозяйственные задания и государственные задания;
выделяет представителей из числа членов Совета, не являющихся работниками Учреждения, для участия в работе комиссий по лицензированию и аттестации Учреждения в качестве наблюдателей;
рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета Уставом Учреждения. По вопросам, для которых Уставом Учреждения и настоящим положением Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.
3. Педагогического совета
Задачи и функции Педагогического совета Учреждения.
Главными задачами Педсовета являются:
Реализация государственной политики по вопросам образования;
Направление деятельности педагогического коллектива Учреждения на совершенствование образовательной деятельности;
Внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
Содействие в обеспечении взаимодействия педагогических работников Учреждения с общественностью.
Решение вопросов организации промежуточной и государственной итоговой аттестации, переводе и выпуске обучающихся, освоивших в полном объеме содержание основных общеобразовательных программ, осуществление мер по предупреждению и ликвидации академической задолженности обучающихся.
Для реализации поставленных задач Педсовет осуществляет следующие функции:
определяет стратегию образовательного процесса;
обсуждает и производит анализ и выбор различных вариантов содержания образования, образовательных программ, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
рассматривает и выдвигает кандидатуры педагогических работников на присвоение им специальных званий;
принимает решение о формах и сроках проведения в текущем календарном году промежуточной аттестации;
принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося принимает решение о его оставлении на повторное обучение или продолжении обучения в форме семейного образования (самообразования) на основании заявления родителей (законных представителей);
принимает решение об отчислении из Учреждения обучающихся, достигших установленного законодательством возраста, за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения;
обсуждает годовой календарный учебный график, а также подводит итоги прошедшего учебного года;
обсуждает и принимает локальные нормативные акты в соответствии со своей компетенцией;
Педагогический совет Учреждения созывается директором Учреждения по мере необходимости, но не реже четырех раз в год, действует на постоянной основе;
утверждает программу развития Учреждения, долгосрочные образовательные программы;
обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий совет Учреждения;
утверждает, по представлению директора, структуру управления Учреждения;
принимает решения о проведении итогового контроля по результатам учебного года, о допуске обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации, их освобождении от промежуточной аттестации в установленном порядке;
принимает решения о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся за успехи в обучении и аттестате особого образца;
определяет условный перевод обучающихся, имеющих академическую задолженность в следующий класс;
определяет перевод в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;
рассматривает вопрос об отчислении обучающихся, достигших возраста 15 лет, по решению органа управления образовательного Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава образовательного Учреждения;
рассматривает режим работы Учреждения;
анализирует результаты образовательного процесса, реализацию целей и задач Учреждения;
принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни Учреждения, не отнесенным к компетенции директора Учреждения;
вносит предложение по вопросам материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
контролирует работу подразделений общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;
содействует деятельности педагогических организаций и методических объединений;
определяет список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованными или допущенными к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;
4. Совета родителей
Цели и виды деятельности
В целях содействия объединения усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания обучающихся, оказания помощи Учреждению в определении и защите социально незащищенных детей, обучающихся создается Совет родителей, который является постоянно действующим коллегиальным органом, работающим в тесном контакте с администрацией, Педагогическим советом Учреждения и другими органами самоуправления.
Совет родителей в Учреждении действует в целях учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) обучающихся.
К компетенции Совета родителей относится:
согласовывать локальные нормативные акты Учреждения, в соответствии со своей компетенцией;
содействовать обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения учебников, подготовки наглядных методических пособий);
координировать деятельность классных родительских комитетов; проводить работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;
участвовать в подготовке Учреждения к новому учебному году;
совместно с администрацией Учреждения контролировать организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания;
принимать участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;
взаимодействовать с общественными организациями по вопросу пропаганды традиций, уклада жизни Учреждения;
взаимодействовать с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Совета;
содействовать организации совместных мероприятий в Учреждении - родительских собраний, Дней открытых дверей, клубов для родителей (законных представителей) обучающихся;
координировать работу групповых родительских комитетов Учреждения;
содействовать в организации безопасных условий обучения и воспитания, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;
оказывать содействие Учреждению в работе с обучающимися из неблагополучных семей.
5. Совета обучающихся
Целями деятельности Совета является формирование гражданской культуры, активной гражданской позиции обучающихся, содействие развитию их самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию, формирование у обучающихся умений и навыков самоуправления, подготовка их к компетентному и ответственному участию в жизни общества.
Основными задачами Совета являются:
Разработка предложений по повышению качества образовательного процесса с учетом научных и профессиональных интересов обучающихся;
Содействие органам управления, ученического самоуправления Учреждения в решении образовательных задач, в организации досуга и быта обучающихся, в проведении мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни;
Интегрирование объединений обучающихся для решения социальных задач, реализации общественно значимых молодежных инициатив и повышения вовлеченности обучающихся в деятельность органов самоуправления;
Содействие Учреждению в проведении работы с обучающимися, направленной на повышение сознательности обучающихся и их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имущественному комплексу Учреждения;
Укрепление межрегиональных и международных отношений между различными образовательными организациями;
Содействие реализации общественно значимых молодежных инициатив;
Консолидация усилий для решения социальных задач и повышения вовлеченности обучающихся в деятельности органов самоуправления;
Содействие органам управления Учреждения в вопросах организации образовательной деятельности;
Содействие образовательной организации в проведении работы с обучающимися по выполнению требований Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка Учреждения и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
Проведение работы, направленной на повышение сознательности обучающихся, их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имущественному комплексу Учреждения.
К компетенции Совета относятся:
- избрание председателя Совета сроком на один год, который представляет интересы воспитанников и обучающихся Учреждения;
- внесение директору Учреждения и (или) Педагогическому совету Учреждения предложений по оптимизации процесса обучения и управления Учреждением;
- организация и планирование совместно с классными руководителями, заместителями директора по воспитательной работе деятельности воспитанников и обучающихся;
- контроль и оценка работы классных коллективов;
- защита прав, интересов, чести и достоинства обучающихся.
|