Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих
     

ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Е. А. Никонова с. Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Центр «Точка роста» Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Организация питания в образовательной организации
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество

Поиск



Доступная среда


Паспорт доступности ГБОУ СОШ с. Васильевка

Паспорт доступности СПДС "Василек"

ГБОУ СОШ с. Васильевка является общеобразовательным учреждением общего типа, реализующим общеобразовательные программы начального, общего, полного образования.  Ежегодно в контингент школы составляет до 482 обучающихся. Количество учащихся, которые имеют в большей или меньшей степени отклонение от "нормы", остается практически постоянным. Основными причинами являются рост травматизма, ухудшение экологической обстановки, отсутствие нормальных условий труда и культуры здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей.

На сегодняшний день в нашей школе 49 (43 учащихся с ОВЗ и 6 учащийся- инвалидов) учащихся, которые по состоянию своего психического или физического здоровья могут освоить государственные образовательные программы только в особых условиях. К отдельной группе относятся дети-инвалиды и больные дети, которые по состоянию здоровья также требуют создания для себя особых условий обучения и воспитания.

С 2012 года коллектив ГБОУ СОШ с. Васильевка работает над проблемой "Реализация модели здоровьесбережения школы как механизма повышения качества образования", решение которой предполагает организацию инклюзивной образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Целью является обеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы нуждам и запросам каждого участника образовательного процесса.

Инклюзивное образование в ГБОУ СОШ с. Васильевка призвано решить следующие задачи:

1.      Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.

2.      Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.

3.      Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.

4.      Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.

5.      Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.

6.      Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.

7.      Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

Работа коллектива школы направлена на создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей.

 

 

Учебный план для обучающихся по адаптированным образовательным программам

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОТНЕСЕННЫХ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ

Для информации. Закон N124-ФЗ 

Введение ФГОС ОВЗ. СаНиПин.

Приложения к акту обследования, к паспорту доступности

Описание Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей слабослышащих и позднооглохших обучающихся  (вариант 2.1.)

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей слабослышащих и позднооглохших обучающихся  (вариант 2.1.)

Описание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей с тяжелым нарушением речи  (вариант 5.1.)

Адаптированная основная образовательная программы начального общего образования для детей с тяжелым нарушением речи  (вариант 5.1.)

Описание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей с  задержкой психического развития (вариант 7.1.)

Адаптированная основная образовательная программы начального общего образования для детей с тяжелым нарушением речи  (вариант 7.1.)

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ЗПР (вариант 7.2)

АОП 1-4

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

АОП 5-9 класс ФГОС 2020

Программа инструктажа работников ГБОУ СОШ с. Васильевка по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и оказания при этом необходимой помощи

Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию  работы  по обеспечению доступности объекта и услуг и инструктажа персонала в ГБОУ СОШ с. Васильевка

Положение об организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Условия для получения образования детей с ОВЗ

Материально - техническое обеспечение

Перечень оборудования для обеспечения условий доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Расписание работы сенсорной комнаты

Расписание работы комнаты ЛФК

Информация о материально-техническом обеспечении для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Положение о квотировании рабочих мест для инвалидов

План-график по реализации Программы "Доступная среда" для детей-инвалидов с ОВЗ и детей-инвалидов

Приказ "О назначении ответственных лиц за создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов-колясочников в здание школы"

Приказ "О назначении лиц, ответственных за внедрение программы "Доступная среда""

Приказ "О назначении ответственных за инклюзивное образование и работу с обучающимися с ОВЗ"

Реализация программы "Доступная среда"

Состав рабочей группы по реализации плана мероприятий по обеспечению доступной среды ГБОУ СОШ с. Васильевка

Психолого - педагогическое сопровождение


8-800-2000-122

Единый телефон доверия

  

Педагог-психолог ГБОУ СОШ с. Васильевка - Хрипченко Марина Александровна

График работы педагога-психолога

 

День недели

Время работы

 

Очная форма работы

Дистанционная форма работы

 

Понедельник

С 9.00  до 17.00

 

 

 

 

Вторник

С 8.00  до 17.00

13.00 - 16.00

 

 

 

Среда

С 9.00  до 17.00

 

 

 

Четверг

С 8.00  до 17.00

13.00 - 16.00

 

 

 

Пятница

С 9.00  до 16.00

 

 

Контактный номер телефона: 8 919 815 55 63

marinkhripchenk@yandex.ru

Страница в Интернет https://vk.com/id657767401


Годовой план работы педагога-психолога

Годовой план работы учителя-логопеда

График работы учителя-логопеда

Рабочая программа внеурочной деятельности коррекционно-развивающего блока "Логопедическая коррекция" 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности коррекционно-развивающего блока "Логопедическая коррекция" 5-9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности коррекционно-развивающего блока "Волшебный мир сенсорной комнаты" 1-4 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности коррекционно-развивающего блока "Развитие познавательных процессов" 1-4 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности коррекционно-развивающего блока "Траектория развития" 5-9 классы

Памятка для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ

В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья

План мероприятий по изучению психологического здоровья обучающихся

План работы педагога психолога по профилактике суицидов

План работы психолого-педагогического консилиума

Циклограмма распределения рабочего времени учителя-логопеда

Циклограмма распределения рабочего времени педагога-психолога

Расписание занятий коррекционной направленности педагога-психолога с обучающимися ОВЗ

Расписание логопедической коррекции

Расписание логопеда

Рекомендации родителям от учителя-дефектолога

План профилактической работы с несовершеннолетними в социально-опасном положении

Нормативные документы


Организационное обеспечение


Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

 - о специально оборудованных учебных кабинетах: 

Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - избирательная, условная (с дополнительной помощью).

  - об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - избирательная, условная (с дополнительной помощью).  

 - о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - избирательная, условная (с дополнительной помощью).

  - об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Оборудование, проходы в спортивный зал не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями здоровья  ввиду отсутствия запроса со стороны потребителей образовательных услуг.

 - о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Средства обучения и воспитания, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Отсутствуют средства обучения для инвалидов по зрению.

 - об обеспечении беспрепятственного доступа в здание учреждения:

В соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 N1309, на основании материалов, подготовленных при процедуре паспортизации объектов и услуг, утвержден Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

Итоговое заключение о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры: состояние доступности объекта - ГБОУ СОШ с. Васильевка оценено как доступно полностью избирательно для разных категорий инвалидов, а также условная (с дополнительной помощью) доступность, что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте.

 - о специальных условиях питания обучающихся: 

Доступность школьной столовой для инвалидов и лиц с  ограниченными возможностями здоровья - избирательная, условная (с дополнительной помощью). Горячее питание для школьников.

 - о специальных условиях охраны здоровья: 

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

 - о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

На сайте школы есть функция "для слабовидящих".

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ в кабинеты, которые оборудованы компьютерами, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, так как по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы и лифты.

 - об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет (не используются).

Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.

 - о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителей образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.  

 - о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

Интерната и общежития, в том числе приспособленного для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет.

 - о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 В ГБОУ СОШ с. Васильевка нет жилых помещений, нет общежития.

 

Материально-техническое обеспечение


Создается безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса, в том числе для детей с ОВЗ.

Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности.

Для обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья смонтирован пандус.

Кадровое обеспечение


Педагоги имеют опыт работы с детьми с ОВЗ, систематически проходят курсы повышения квалификации. 7 педагогов прошли обучение на курсах внедрения технологии дистанционного обучения детей - инвалидов, 100% педагогов прошли обучение по программе специфики реализации обучения детей с ОВЗ. На протяжении трех лет осуществляется внутрифирменное обучение по данному направлению через организацию семинаров, круглых столов, педагогических советов, мастер-классов.

Рекомендации учителям


·       Информационно - методический портал по инклюзивному и специальному образованию

·       Рекомендации по организации обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных учреждений

·       Рекомендации по обучению детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы


Программа «Доступная среда» обеспечивает:

·       создание в ГБОУ СОШ с.Васильевка специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

·       социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;

·       реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

Ожидаемые результаты:

·       позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;

·       обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах,  выставках, конференциях различного уровня.

Программа «Доступная среда» в ГБОУ СОШ с.Васильевка направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

«Доступная среда» обеспечивает:

·       выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

·       осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

·       даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;

·       обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

Основные задачи  программы «Доступная среда»:

1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:

1.   Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

2.   Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.

3.   Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.

2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:

1.      Сориентировать коллектив ГБОУ СОШ с.Васильевка на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.

2.      Повысить  профессиональную компетентность педагогов и специалистов.

3.      Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.

3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:

Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании  безбарьерной среды в ГБОУ СОШ с.Васильевка для детей с ОВЗ.

Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого- педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.

Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:

·       развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;

·       реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;

Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и общего основного образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.


Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Е. А. Никонова с. Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области