Рабочая программа
внеурочной деятельности
коррекционно-развивающего блока
"Волшебный мир сенсорной комнаты"
1-4 классы
Рабочая программа
внеурочной деятельности
коррекционно-развивающего блока
"Развитие познавательных процессов"
1-4 классы
Рабочая программа
внеурочной деятельности
коррекционно-развивающего блока
"Траектория развития"
5-9 классы
Памятка для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ
В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья
План мероприятий по изучению психологического здоровья обучающихся
План работы педагога психолога
по профилактике суицидов
План работы
психолого-педагогического консилиума
Циклограмма
распределения рабочего времени
учителя-логопеда
Циклограмма
распределения рабочего времени
педагога-психолога
Расписание занятий коррекционной направленности
педагога-психолога с обучающимися ОВЗ
Расписание логопедической коррекции
Расписание логопеда
Рекомендации родителям от учителя-дефектолога
План профилактической работы с несовершеннолетними в социально-опасном положении
Нормативные документы
Организационное обеспечение
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- о специально оборудованных учебных кабинетах:
Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - избирательная, условная (с дополнительной помощью).
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - избирательная, условная (с дополнительной помощью).
- о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - избирательная, условная (с дополнительной помощью).
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Оборудование, проходы в спортивный зал не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями здоровья ввиду отсутствия запроса со стороны потребителей образовательных услуг.
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Средства обучения и воспитания, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Отсутствуют средства обучения для инвалидов по зрению.
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здание учреждения:
В соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 N1309, на основании материалов, подготовленных при процедуре паспортизации объектов и услуг, утвержден Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.
Итоговое заключение о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры: состояние доступности объекта - ГБОУ СОШ с. Васильевка оценено как доступно полностью избирательно для разных категорий инвалидов, а также условная (с дополнительной помощью) доступность, что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте.
- о специальных условиях питания обучающихся:
Доступность школьной столовой для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - избирательная, условная (с дополнительной помощью). Горячее питание для школьников.
- о специальных условиях охраны здоровья:
Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
На сайте школы есть функция "для слабовидящих".
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ в кабинеты, которые оборудованы компьютерами, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, так как по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы и лифты.
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет (не используются).
Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителей образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
Интерната и общежития, в том числе приспособленного для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет.
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В ГБОУ СОШ с. Васильевка нет жилых помещений, нет общежития.
Материально-техническое обеспечение
Создается безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса, в том числе для детей с ОВЗ.
Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности.
Для обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья смонтирован пандус.
Кадровое обеспечение
Педагоги имеют опыт работы с детьми с ОВЗ, систематически проходят курсы повышения квалификации. 7 педагогов прошли обучение на курсах внедрения технологии дистанционного обучения детей - инвалидов, 100% педагогов прошли обучение по программе специфики реализации обучения детей с ОВЗ. На протяжении трех лет осуществляется внутрифирменное обучение по данному направлению через организацию семинаров, круглых столов, педагогических советов, мастер-классов.
Рекомендации учителям
· Информационно - методический портал по инклюзивному и специальному образованию
· Рекомендации по организации обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных учреждений
· Рекомендации по обучению детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы
Программа «Доступная среда» обеспечивает:
· создание в ГБОУ СОШ с.Васильевка специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
· социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
· реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.
Ожидаемые результаты:
· позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
· обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня.
Программа «Доступная среда» в ГБОУ СОШ с.Васильевка направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.
«Доступная среда» обеспечивает:
· выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
· осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
· даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
· обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.
Основные задачи программы «Доступная среда»:
1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:
1. Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
2. Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
3. Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.
2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:
1. Сориентировать коллектив ГБОУ СОШ с.Васильевка на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.
2. Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
3. Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.
3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:
Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды в ГБОУ СОШ с.Васильевка для детей с ОВЗ.
Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого- педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.
Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:
· развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;
· реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;
Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и общего основного образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.