Паспорт доступности ГБОУ СОШ с. Васильевка
Паспорт доступности СПДС "Василек"
ГБОУ СОШ с. Васильевка является общеобразовательным учреждением общего типа, реализующим общеобразовательные программы начального, общего, полного образования. Ежегодно в контингент школы составляет до 482 обучающихся. Количество учащихся, которые имеют в большей или меньшей степени отклонение от "нормы", остается практически постоянным. Основными причинами являются рост травматизма, ухудшение экологической обстановки, отсутствие нормальных условий труда и культуры здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей.
На сегодняшний день в нашей школе 48 (42 учащихся с ОВЗ и 6 учащийся- инвалидов) учащихся, которые по состоянию своего психического или физического здоровья могут освоить государственные образовательные программы только в особых условиях. К отдельной группе относятся дети-инвалиды и больные дети, которые по состоянию здоровья также требуют создания для себя особых условий обучения и воспитания.
С 2012 года коллектив ГБОУ СОШ с. Васильевка работает над проблемой "Реализация модели здоровьесбережения школы как механизма повышения качества образования", решение которой предполагает организацию инклюзивной образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Целью является обеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы нуждам и запросам каждого участника образовательного процесса.
Инклюзивное образование в ГБОУ СОШ с. Васильевка призвано решить следующие задачи:
1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.
Работа коллектива школы направлена на создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей.
Учебный план для обучающихся по адаптированным образовательным программам
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРОЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ОТНЕСЕННЫХ К СПЕЦИАЛЬНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ
Для информации. Закон N124-ФЗ
Введение ФГОС ОВЗ. СаНиПин.
Приложения к акту обследования, к паспорту доступности
Описание Адаптированной
основной образовательной программы
начального общего образования
для
детей слабослышащих и позднооглохших
обучающихся (вариант 2.1.)
Адаптированная
основная образовательная программа
начального общего образования
для
детей слабослышащих и позднооглохших
обучающихся (вариант 2.1.)
Описание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей с тяжелым нарушением речи (вариант 5.1.)
Адаптированная основная образовательная программы начального общего образования для детей с тяжелым нарушением речи (вариант 5.1.)
Описание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей с задержкой психического развития (вариант 7.1.)
Адаптированная основная образовательная программы начального общего образования для детей с тяжелым нарушением речи (вариант 7.1.)
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ЗПР (вариант 7.2)
АОП 1-4
Описание адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ЗПР
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ЗПР
Описание АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
(ВАРИАНТ 5.1)
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
(ВАРИАНТ 5.1)
Описание Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 1)
Описание АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 7.1)
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 7.1)
АОП 5-9 класс ФГОС 2020
Программа инструктажа работников ГБОУ СОШ с. Васильевка по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и оказания при этом необходимой помощи
Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг и инструктажа персонала в ГБОУ СОШ с. Васильевка
Положение об организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Условия для получения образования детей с ОВЗ
Материально - техническое обеспечение
Перечень оборудования для обеспечения условий доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Расписание работы сенсорной комнаты
Расписание работы комнаты ЛФК
Информация о материально-техническом обеспечении для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Положение о квотировании рабочих мест для
инвалидов
План-график
по реализации Программы "Доступная среда"
для детей-инвалидов с ОВЗ и детей-инвалидов
Приказ "О назначении ответственных лиц за создание условий
для беспрепятственного доступа инвалидов-колясочников
в здание школы"
Приказ "О назначении лиц, ответственных за внедрение программы "Доступная среда""
Приказ "О назначении ответственных за инклюзивное образование и работу с обучающимися с ОВЗ"
Реализация программы "Доступная среда"
Состав рабочей группы по реализации плана мероприятий
по обеспечению доступной среды
ГБОУ СОШ с. Васильевка
Психолого - педагогическое сопровождение ПОДРОБНЕЕ
Нормативные документы ПОДРОБНЕЕ
Организационное обеспечение
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- о специально оборудованных учебных кабинетах:
Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - избирательная, условная (с дополнительной помощью).
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - избирательная, условная (с дополнительной помощью).
- о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - избирательная, условная (с дополнительной помощью).
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Оборудование, проходы в спортивный зал не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями здоровья ввиду отсутствия запроса со стороны потребителей образовательных услуг.
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Средства обучения и воспитания, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Отсутствуют средства обучения для инвалидов по зрению.
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здание учреждения:
В соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 N1309, на основании материалов, подготовленных при процедуре паспортизации объектов и услуг, утвержден Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.
Итоговое заключение о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры: состояние доступности объекта - ГБОУ СОШ с. Васильевка оценено как доступно полностью избирательно для разных категорий инвалидов, а также условная (с дополнительной помощью) доступность, что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте.
- о специальных условиях питания обучающихся:
Доступность школьной столовой для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - избирательная, условная (с дополнительной помощью). Горячее питание для школьников.
- о специальных условиях охраны здоровья:
Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
На сайте школы есть функция "для слабовидящих".
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ в кабинеты, которые оборудованы компьютерами, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, так как по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы и лифты.
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет (не используются).
Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителей образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
Интерната и общежития, в том числе приспособленного для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет.
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В ГБОУ СОШ с. Васильевка нет жилых помещений, нет общежития.
Материально-техническое обеспечение
Создается безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса, в том числе для детей с ОВЗ.
Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности.
Для обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья смонтирован пандус.
Кадровое обеспечение
Педагоги имеют опыт работы с детьми с ОВЗ, систематически проходят курсы повышения квалификации. 7 педагогов прошли обучение на курсах внедрения технологии дистанционного обучения детей - инвалидов, 100% педагогов прошли обучение по программе специфики реализации обучения детей с ОВЗ. На протяжении трех лет осуществляется внутрифирменное обучение по данному направлению через организацию семинаров, круглых столов, педагогических советов, мастер-классов.
Рекомендации учителям
· Информационно - методический портал по инклюзивному и специальному образованию
· Рекомендации по организации обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных учреждений
· Рекомендации по обучению детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы
Программа «Доступная среда» обеспечивает:
· создание в ГБОУ СОШ с.Васильевка специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
· социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
· реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.
Ожидаемые результаты:
· позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
· обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня.
Программа «Доступная среда» в ГБОУ СОШ с.Васильевка направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.
«Доступная среда» обеспечивает:
· выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
· осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
· даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
· обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.
Основные задачи программы «Доступная среда»:
1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:
1. Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
2. Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
3. Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.
2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:
1. Сориентировать коллектив ГБОУ СОШ с.Васильевка на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.
2. Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
3. Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.
3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:
Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды в ГБОУ СОШ с.Васильевка для детей с ОВЗ.
Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого- педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.
Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:
· развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;
· реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;
Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и общего основного образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
|